Школа Единого Учения
Школа Единого Учения

Воля, Любовь, Жертва. Ими совершается всякое благо.

Карта сайта На главную Страница Школы на facebook
Размышления о Вере
Выберите работу ученика   

Сила, здоровье, жизнь человека
прямо зависят от того, во что он верит.
Зор Алеф
(из материалов лекций)



«Здравствуйте, во что вы верите?» - так начал свой разговор с Джидду Кришнамурти  юный  далай-лама. И уже не так важно, как продолжался их разговор, и о чем они говорили, потому что высота, глубина и объем беседы уже были заложены этим вопросом. Когда я впервые прочла эту историю, то была по-своему потрясена: как важно говорить о самом для тебя сокровенном, как важно говорить об этом искренне, открыто и сразу; как ярко характеризует людей то, о чем они говорят.


Дорогие друзья, мне очень приятно, что беседа о вере пришлась на величайший праздник Христианства – праздник Святой Пасхи, когда вера людей напоминает им о воскресении Христа, о Спасителе в каждом из нас. На мой взгляд, это один из величайших праздников Веры.


Вопрос, во что мы верим, во что я верю и, вообще, что такое вера, встал для меня при работе над практикой триединого здоровья. Это произошло, когда я задумалась над словами Зора, что одним из основных условий триединого здоровья (к которому стремится абсолютно всякий человек, не важно, осознает он это или нет) является взращивание основных, фундаментальных, ключевых качеств и состояний девяти Сефиротов. Тогда я стала внимательно вглядываться в перечисленные Учителем сефиротические качества и поняла, что, хотя мы видим знакомые нам слова, о многих из этих качеств мы имеем весьма и весьма размытое представление. Например: что такое Вера?


А потом посыпались на меня остальные качества: а что такое «высокое качество ретрансляции света»? (Ведь мы это делаем, и делаем каждый день!) А что такое мудрость? А (очень актуальный для российского гражданина вопрос) что такое человеческое достоинство (качество, отнесенное Учителем к сефироту Бина)?  И хотя это было для меня не новостью, я серьезно задумалась, а сколько времени, внимания и сил мы уделяем этим великим высшим качествам своей души и своей человеческой личности? Мой ответ себе был весьма неутешительным. И тогда встал второй вопрос: а сколько времени мы (выражаясь словами Соломона) уделяем различной суете сует? Да почти все наше время, исключая сон (хотя кто знает, о чем мы во сне думаем). И тогда я решила для себя, что надо что-то менять (надо хоть пять минут в день думать о чем-нибудь высоком). Также я вспомнила, что при совместных практиках триединого здоровья, которые мы проводили на мини-ритритах, некоторые участники ну никак не могли вспомнить, как проявлялось то или иное высокое состояние в их жизни. Хотя они понимали, что проявляться эти качества как-то были должны. Получается, что мы не только не взращиваем осознанно эти качества, но часто даже не замечаем их в своей жизни, или быстро забываем о них, или считаем их чем-то само собой разумеющимся и не обращаем на них должного внимания (последнее, на мой взгляд, особенно грустно). Хорошо, что с качеством Веры такое не может произойти, потому что, если уж мы хоть в чем-то обретем её, то это пребудет в нас навечно. И ничто неистинное не может укорениться в Вере – просто в силу ее очень высокого положения.  


Итак, начала я свое размышление о высших состояниях Человека с качеств сефирота Кетер, которые учитель Зор рекомендует для медитаций  в практике триединого здоровья. Напомню нам всем, что «в сфере Кетер, высшей духовной сфере, заключается:

  1. способность человека выступать проводником тончайшего духовного света;
  2. способность ретранслировать этот тончайший свет на окружающих;
  3. и одна из высших способностей человека – верить и доверять:

- вера в любящее и поддерживающее присутствие Создателя;
- вера в то, что мы обладаем Первоначальной духовной природой и являемся духами, и эта природа единосущна природе Создателя;
- вера в то, что подобной природой обладает каждый живущий на Земле человек». (Зор Алеф «Практика триединого здоровья» Лекция 2, проведенная в Болгарии 15 августа 2010 г.)


Итак, Вера. Что это? Как проявляется в моей жизни? А в жизни других людей? А как я пойму, что этот человек обладает истинной проявленной верой, а другой – пока нет? А как я сама пойму, что эти мои действия и слова помогают расти моей вере? Какие практики даны в Учении, которые помогают развивать это качество?


Скажем так: никаких определений я не дам, скорее, я просто поделюсь некоторыми размышлениями, которые, может быть, дадут и вам какую-то пищу для ума. Сперва для меня вера представилась как алмазная платформа, на которой лежит Сфинкс на картине 10 Аркана. То есть вера  – это то, что эту платформу создает, что придает всем высшим качествам нашей личности качества алмаза – кристальную чистоту, абсолютную твердость и непоколебимость. Если качества неистинны, то они даже не могут временно «пристать» сюда, потому что Вера как идеальный, совершенно гладко отполированный алмаз, отталкивает от себя любую шелуху. Это качество, на мой взгляд, лучше всего комментирует фраза Будды: «Берите знание, делайте его своим опытом, и оно станет вашей верой». Если человек только повторяет когда-то услышанное знание, то однажды оно может дать «сбой». Но никогда не подведет реальный духовный опыт.


Другой аспект веры прекрасно сформулировал, по-моему, апостол Павел: «Вера без дел мертва». И мы все знаем, что какие бы постулаты человек не провозглашал с самых высоких трибун, если это – только слова, то грош цена этим красивым и даже, возможно, правильным словам. Как результат такого «сотрясания воздуха» будет то, что такому человеку перестают верить. Одно из самых страшных наказаний для человека – это когда ему перестают верить. И любой человек, столкнувшись с таким неверием в своей жизни, переживает это очень тяжело. Даже если только один кто-то нам не верит, мы воспринимаем это как сильный внутренний дискомфорт, потому что нам не верят.


Следующий аспект веры близок к предыдущему: мы можем видеть качество веры в человеке, когда это проявляется в его делах. И человек может ничего не говорить, но мы все будем знать, например, что мама нас любит, что папа нас всегда поддержит – хотя они ни разу не сказали нам о любви. Поэтому можно сказать, что вера познается по плодам человека.


Вера – это очень незаметное качество само по себе, но оно делает ярким и заметным все остальные истинные и великие качества и состояния Человека. И это тайное всеприсутствие веры  можно прокомментировать словами из трактата «Дао дэ цзин», где под словами «высшая добродетель» мы можем подставить слово «Вера»: «Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не борется с ними. Она находится там, где люди не желали ли бы быть. Поэтому она похожа на Дао.» (Лао Цзы. Дао дэ Цзин. Перевод Ян Хин-Шуна. Редакция Надежды Богдановой). Есть множество переводов. Но фактически, мы видим, что вода питает всё, стелется ниже всего, ни с кем не борется, но, однако, сокрушить силу воды практически невозможно – все мы с детства знаем поговорку, что «вода камень точит».


Если говорить о том, как должен выглядеть человек, обладающий максимально ярко качеством веры, то в высшем своем проявлении он должен обладать всеми качествами Мага с картины 1 Аркана. Это, скорее, символ для медитации, чем тема для обсуждения. Я думаю, что картина 1 Аркана содержит в себе такой ряд символов, что, медитируя на них, мы обязательно ощутим вкус, вибрацию, звучание Веры. Но, как говорится, не стоит земля без праведников, поэтому верящих людей должно быть много, даже если они не осознают себя верящими. И если я встречу в жизни человека, от которого будет исходить сияние тепла, который сохраняет достойное и спокойное поведение в самых трудных жизненных ситуациях, человека, от которого распространяются волны любви и теплого отношения ко всем существам и вещам в этом мире, человека, который умеет по-доброму пошутить и улыбнуться, человека щедрого и открытого, хотя и никому не навязывающего ни себя, ни свои взгляды, человека, рядом с которым становится легко и хорошо и хочется что-то делать благое – то я буду знать, что я встретилась с тем, чья вера проявлена и глубока в большей или меньшей степени. И я уверена, что сейчас многие из вас улыбнутся, потому что вспомнят много таких людей.


Теперь несколько слов о том, какие практики нам могли бы помочь заметить веру в себе, увидеть веру в окружающих, раскрыть ее, укреплять её, помимо практики созерцания мага 1 Аркана. В русском языке у нас есть замечательная подсказка: у нас есть вера - и у нас есть ДОверие. С этого надо начинать, на мой взгляд, именно с доверия. С доверия корневым идеям Учения, с доверия людям (для многих это очень трудная работа – доверять людям), с доверия своему сердцу и самому себе. (Здесь, конечно, все вы вспомните практики раскрытия сердца). А чтобы доверять, надо очищать свою душу и ум от старого опыта, от уже отживших убеждений (зачастую чужих и ложных), очищать от страха и всего остального мусора, который может копиться у нас в течение многих жизней. Дело это зачастую нескорое. Многие наши убеждения, выращенные на опыте пережитого страдании, выкорчевываются подобно столетним баобабам. Но вера в нашу истинную духовную природу и опыт, полученный в практиках, подобно воде, точат даже самые трудные камни «неверия».


Сами вопросы: во что я верю, что такое вера, как проявляется любовь и внимание Создателя ко мне в моей жизни/каждый день – уже ведут нас к вере.


А еще я иногда думаю о том, как же Создатель верит в нас. И тогда вспоминаю слова Христа: «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».


Автор: Юлия