Царство Божие грядет в единстве рас, в братстве душ и воскрешении правды Сынов Божьих.
В жизни всякого человека множество дорог, которые уходят куда-то ввысь, к чему-то огромному и необычайно важному: к "Свободе", к "Благополучию", к "семейному счастью". Сказать откровенно, кажется, что любая из этих целей недостижима.
Мы часто мчимся, ослепленные пожирающими нас страстями, к тому, что на самом деле лишь плод нашего воображения; наш идеал - мираж, которого мы никогда не достигнем. Нашим идеалом может быть нечто реальное, но и тогда мы не можем к нему прийти; ибо ничто во вселенной не существует, оторванно и отдельно от мира: не существует ума отдельно от мудрости или свободы отдельно от любви.
Желая делать что-нибудь самое правильное, мы ставим заведомо недостижимые цели.
Мы можем решить, что по достижении нашего идеала или благодаря не следованию никаким идеалам мы обретем "ПУТЬ", нечто особенное, что другим будет уже совершенно недоступно, вследствие их "греховной" или "неосознанной жизни" или "потому, что у них нет Учителя". На самом деле, всякий человек уже на ПУТИ: даже если он об этом ничего не знает и особенно, если он для этого "ничего не делает".
Сам Путь складывается из мистического опыта.
Путь - это не отвлечение от нашей повседневной жизни, не очередная иллюзия, но освящение всех своих чувств, всех побуждений.
- Это вкушение пищи без мысли, что это что-то обыденное; - это щедрый поступок, который не осознается как нечто особенное.
Если я, возмущенный какой-то несправедливостью, впал в раздражение, мне не поможет никакой самогипноз; никакое убеждение, что "это иллюзия", что "я выше этого". Ни подавление, ни оправдание этого состояния не изменит того, что есть, - ситуация останется неразрешенной.
Однако если я какое-то время понаблюдаю течение своих внутренних переживаний, то окажется, что оно - лишь мимолетная дымка в громадном небе, потому что причина нашего недовольства, вызовет у нас теперь лишь улыбку.
Задача - выйти из под власти своего "кажется".
Все события нашей жизни лишь аспекты нашего видения. Если ты привык видеть во всем что-нибудь подозрительное, то не будешь доверять солнечному свету. Чревоугодник смотрит на мир, как на большой пирог. Борец везде усмотрит что-нибудь, что надо от кого-нибудь защищать, и кого-нибудь, с кем надо подраться.
Если я привык себя считать несчастным и одиноким, то чтобы я ни приобрел, чему бы ни научился - это, по-видимому, не принесет мне пользы. Что толку мне от любых возможностей, если я свято убежден в том, что парализован.
Таким образом, становится очевидным, что Путь - это трансформация сознания.
То, что кажется нам священным - такая же иллюзия, как и то, что кажется грязным, несправедливым и неправильным. Я вижу что-то, что кажется мне нечистым. "Меня утомил этот грязный удушливый город, эти тупые, невежественные соседи, самодур-начальник. Поэтому я решил заняться чем-то значительным, например, найти какого-нибудь "МАСТЕРА" в далеких горах, чтобы он меня учил, как мне обрести святость. Но кто сказал, что, сменив обстановку, я начну иначе видеть.
Путь - это та внутренняя работа, которую проделывает наша личность, чтобы освободиться от уз невежества.
Размышлять о Пути как о том, что мы, находясь вдали от Господа, совершая (различного рода) правильную деятельность, приближаемся снова в Его вечно-неизменную Обитель - Бессмыслица! Как я смогу двигать своими пальцами, если они отделены от меня?! Возможно ли, чтобы я совершил какое-либо действие прежде, чем оно возникло в моем уме?!
Ничто из сотворенного не может существовать отдельно от Господа.
Пребывание на Пути - это всего лишь памятование о том, кто я и о природе всего, что Есть.
Юра Смоловой